Сущность педагогической технологии

Педагогическая технология— это система способов, приемов, шагов, по­следовательность выполнения которых обеспечивает решение задач вос­питания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятель­ность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического про­цесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный резуль­тат.

Признаки педагогической технологии

/ содержательность — наличие педагогической концепции, представленной в

виде модели; / эффективность — гарантированное достижение результата; / экономичность — оптимизация труда учителя и учащихся; / воспроизводимость — возможность воспроизведения в широких масштабах

без потери результативности; / корректируемоеть — возможность использования в процессе преподавания

обратной связи в виде контроля, рефлексии, технических средств, тренингов.

Содержание педагогической технологии— это совокупность педагогиче­ских умений и приемов реализации педагогического воздействия и взаи­модействия.

Технология педагогического воздействия

i& постановка цели взаимодействия;

Sb анализ сложившейся ситуации и формулирование педагогических задач;

<й осуществление целенаправленного воздействия на личность воспитанника,

взаимодействие с ним и управление учебно-воспитательным процессом; ife) передача опыта речевыми (вербальными) и невербальными способами; &я организация жизнедеятельности детей и воспитательного пространства; !Ь предъявление педагогических требований; А оценка воспитанника и ее положительное подкрепление; /& разрешение возникающих конфликтов; 0Ь> умение управлять своим поведением и реакциями.

Условия актуализации педтехнологии

> педагогическая техника педагога;

> психологическое саморегулирование.


Педагогическая техника

Педагогическая техника— комплекс общепедагогических и психологи­ческих умений и навыков педагога, обеспечивающих владение им соб­ственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения, т. е. оптимальное поведение педагога и его эффективное взаимодействие с вос­питанниками в различных педагогических ситуациях.

Компоненты педагогической техники

□ Способы саморегуляции — релаксация, аутотренинг, воспитание в себе добро­желательности и оптимизма, разрядка в деятельности (трудотерапия, музы-котерапия, библиотерапия, имитационная игра и др.).



□ Развитое педагогическое внимание — умение одновременно удерживать боль­шое количество объектов в поле внимания, устойчивость и оперативность внимания.

□ Воображение педагога — присущи черты как научного, так и художествен­ного воображения.

□ Речь учителя — с ее помощью раскрывается сущность предметов и явлений, отношения, осуществляется воздействие на формирование личностных ка­честв у воспитанников, раскрывается личность самого педагога.

□ Пантомимика — движение тела, рук, ног, осанка, походка, поза в простран­стве, жесты.

□ Мимика — искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица.

□ Имидж педагога — одежда, грим,, прическа.

И

Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился гово­рить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не подойдёт и не почувствует того, что нужно (А. С. Макаренко).


Речь педагога

Речь педагога является определяющим фактором коммуникативного поведе­ния педагога.

Коммуникативное поведение педагога— не только процесс говорения, передачи информации, но и такая организация речи и соответствующего ей речевого поведения воспитателя, которые влияют на создание эмоцио­нально-психологической атмосферы общения воспитателя и воспитанни­ков, на характер отношений между ними, на стиль их работы.


sut-razlichij-mezhdu-predpolagaemim-potencialnim-i-tekushim-sprosom-na-kulturnie-produkti-i-uslugi.html
sut-teorii-terminologiya-i-mesto-na-eneagramme.html
    PR.RU™