Сущность логистических концепций управления потоками, правила логистики

Основы логистики

Сущность логистических концепций управления потоками, правила логистики

Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Поток – совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, измеряемых в абсолютных единицах и существующая как процесс на некотором промежутке времени.

В логистике выделяют следующие виды потоков.

- материальные потоки - потоки сырья, материалов или готовой продукции;

- потоки услуг - работы, выполняемые одними участниками логистического процесса (элементами ЛС) по заявкам других;

- информационные потоки - информационные сообщения различной формы, сопутствующие и способствующие продвижению материальных потоков и потоков услуг;

- финансовые потоки - движение финансовых средства, как денежного эквивалент всех остальных логистических потоков, а также финансовой оценки логистического эффекта ЛС.

Набор семи правил логистики:

1. объект потока (нужный продукт, услуга, сообщение или платеж);

2. качество (требуемое качество объекта);

3. количество (в необходимом количестве);

4. время (доставка в заданные сроки или к определенному моменту);

5. место (доставка в нужное место);

6. потребитель (для конкретного потребителя);

7. затраты (с минимальными затратами).

Полностью логистическая миссия для фирмы, занимающейся, например, производством продукции, звучит следующим образом: "фирма в составе логистической системы должна обеспечивать наличие нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наименьшими затратами".

Принципы логистики:

1. Принцип системности- рассмотрение всех логистических элементов и связей между ними как одного целого - единой большой (сложной) системы, обладающей системными свойствами.

2. Принцип адаптивности- ЛС должна обладать механизмом приспособления к изменениям.

3. Принцип развития- способность ЛС постоянно и целенаправленно совершенствовать свою структуру и функции.

4. Принцип постоянного повышения уровня сервиса.

Логистическая концепция - это идея, положенная в основу построения конкретной логистической системы. Наиболее распространенными логистическими концепциями являются:

1. концепция"точно в срок" (just-in-time) - основана на идее синхронизации процессов доставки материального потока в необходимом количестве к тому времени, когда логистиче­кий элемент в нем нуждается;



2. концепция KANBAN (разновидность концепции "точно в срок") - основана наидее своевременного удовлетворения потребности в материальном потоке каждого элементаЛС засчет поставок из предыдущих элементов на основании оперативных заказов-заявок в форме карточек (с японского kan- ban - карта);

3. концепция оптимального планирования материальных ресурсов - основананаидее глобального оперативного оптимального планирования продвижения всех потоков и функционирования всех элементов ЛСна основании оперативно собираемой и анализируемой информации;

4. концепция "тощего производства" - основана на идее сокращения количества ресурсов, резервов и запасов, задействованных в сфере материального производства на основе выпуска мелкопартионной высококачественной продукции;

5. концепция "реагирования на спрос" - является разновидностью концепции MRP и основана на применении различных способов ускорения реакции на изменение спроса, таких, например, как мониторинг спроса, устранение необходимости в постоянных заказах, "автоматического пополнения запасов".


Основы логистики

Сущность логистических концепций управления потоками, правила логистики

Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Поток – совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, измеряемых в абсолютных единицах и существующая как процесс на некотором промежутке времени.

В логистике выделяют следующие виды потоков.

- материальные потоки - потоки сырья, материалов или готовой продукции;



- потоки услуг - работы, выполняемые одними участниками логистического процесса (элементами ЛС) по заявкам других;

- информационные потоки - информационные сообщения различной формы, сопутствующие и способствующие продвижению материальных потоков и потоков услуг;

- финансовые потоки - движение финансовых средства, как денежного эквивалент всех остальных логистических потоков, а также финансовой оценки логистического эффекта ЛС.

Набор семи правил логистики:

1. объект потока (нужный продукт, услуга, сообщение или платеж);

2. качество (требуемое качество объекта);

3. количество (в необходимом количестве);

4. время (доставка в заданные сроки или к определенному моменту);

5. место (доставка в нужное место);

6. потребитель (для конкретного потребителя);

7. затраты (с минимальными затратами).

Полностью логистическая миссия для фирмы, занимающейся, например, производством продукции, звучит следующим образом: "фирма в составе логистической системы должна обеспечивать наличие нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наименьшими затратами".

Принципы логистики:

1. Принцип системности- рассмотрение всех логистических элементов и связей между ними как одного целого - единой большой (сложной) системы, обладающей системными свойствами.

2. Принцип адаптивности- ЛС должна обладать механизмом приспособления к изменениям.

3. Принцип развития- способность ЛС постоянно и целенаправленно совершенствовать свою структуру и функции.

4. Принцип постоянного повышения уровня сервиса.

Логистическая концепция - это идея, положенная в основу построения конкретной логистической системы. Наиболее распространенными логистическими концепциями являются:

1. концепция"точно в срок" (just-in-time) - основана на идее синхронизации процессов доставки материального потока в необходимом количестве к тому времени, когда логистиче­кий элемент в нем нуждается;

2. концепция KANBAN (разновидность концепции "точно в срок") - основана наидее своевременного удовлетворения потребности в материальном потоке каждого элементаЛС засчет поставок из предыдущих элементов на основании оперативных заказов-заявок в форме карточек (с японского kan- ban - карта);

3. концепция оптимального планирования материальных ресурсов - основананаидее глобального оперативного оптимального планирования продвижения всех потоков и функционирования всех элементов ЛСна основании оперативно собираемой и анализируемой информации;

4. концепция "тощего производства" - основана на идее сокращения количества ресурсов, резервов и запасов, задействованных в сфере материального производства на основе выпуска мелкопартионной высококачественной продукции;

5. концепция "реагирования на спрос" - является разновидностью концепции MRP и основана на применении различных способов ускорения реакции на изменение спроса, таких, например, как мониторинг спроса, устранение необходимости в постоянных заказах, "автоматического пополнения запасов".



sushnost-strahovoj-deyatelnosti-organizacionnie-formi-strahovih-fondov.html
sushnost-strategicheskogo-upravleniya.html
    PR.RU™